ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

НАРОЧНИЦКАЯ.РУ

Официальная страница политика и общественного деятеля

Наталии Алексеевны Нарочницкой

Наталия Нарочницкая участвовала в Комиссии, при Президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.

Русское гражданское движение

Наталия Алексеевна Нарочницкая – известный ученый, общественно-политический деятель, православный идеолог, доктор исторических наук

Европейский институт демократии и сотрудничества (Париж) возглавляет Наталия Алексеевна Нарочницкая

Фонд исторической перспективы (ФИП) был создан в 2004 году Наталией Алексеевной Нарочницкой и группой ее соратников.

Информационно-аналитический портал, посвященный деятельности российского ученого, общественного деятеля Наталии Алексеевны Нарочницкой

Церковь и государство – их отношения в современную эпоху

В первую очередь, духовное окормление россиян, совершенно запутавшихся в многообразия предлагаемых в течение последних 30 лет рецептов построения счастливого общества и решения личных проблем каждого из нас. Настало время вспомнить об абсолютных ценностях и национальной гордости, подарившей нам бесчисленное множество духовных и ратных подвигов.

По счастью, сегодня Церковь уже получила право войти в школу и в семью – слава Богу! Безусловно, это право накладывает на христиан обязанность учить детей не утилитарным ценностям, а истинной нравственности.

В социальной области едва ли кто-нибудь может состязаться с бесценным и многообразным опытом Церкви по части организации социального призрения. Ни один государственный орган, ни одна отдельно взятая общественная организация не в состоянии решить задачи материального поддержания больных, одиноких стариков, малообеспеченных людей. С этой деятельностью тесно связано тюремное служение Церкви – кто еще обладает для осужденных таким безусловным авторитетом, способным исправить их, как священник?! Конечно, это – риторический вопрос.

И, наконец, политическая деятельность Церкви. Ее нельзя понимать в шаблонном виде, как это иногда представляют. Совершенно неразумно и нецелесообразно представителям клира вступать в политические партии или организовывать их. Любая партия (даже КПСС) представляла лишь часть общества, а Церковь обязана представлять все общество, всю Ойкумену. Ведь каждая Поместная Церковь являет собой всю полноту Кафолической Церкви12. Какая уж тут партия…

Но если под политикой понимать искусство управления государством в широком смысле слова, то, безусловно, быть вне политики или уйти от нее Церковь не может и не должна. Этот тезис относится как раз к вопросу о нравственных ценностях, бытующих в обществе, целях деятельности государства, абсолютных началах, которые следует класть в основу своей деятельности всем нам.

Как видим, задач много, и те проблемы, которые родились в «эпоху перемен», требуют их скорейшего разрешения. Как же их решать, если далеко не всегда внешние обстоятельства располагают к эффективной деятельности христиан? Но мы забываем старый принцип: нужно стремиться к высшим, идеальным формам – для нас воцерковленному обществу, древней византийской «симфонии», и использовать те возможности, которые нам дарит время. Это и есть наш «царский путь» служения Богу и исполнения своего долга христианина жить по Христу.

_____________________________________________

Используемая литература:

1 Курц П. Гуманизм и атеизм: о сходствах и различиях// Вопросы философии. №4. 1990. С.170-172. 2Гэлбрейт Дж.К. Справедливое общество: гуманистический взгляд//Новая индустриальная волна на Западе. Антология/ под ред. В.Л. Иноземцева. М., 1999. С.26.

2 Гэлбрейт Дж.К. Справедливое общество: гуманистический взгляд//Новая индустриальная волна на Западе. Антология/ под ред. В.Л. Иноземцева. М., 1999. С.26.

3 Тихомиров Л.А. Два объяснения// Тихомиров Л.А. Критика демократии. М., 1997. С.313.

4 Мейендорф Иоанн, протопресвитер. История Церкви и восточно-христианская мистика. М., 2003. С.159, 160.

5 «Слово благочестивейшего императора Юстиниана, посланное к Мине, святейшему и блаженнейшему архиепископу благополучного города и патриарху, против нечестивого Оригена и непотребных его мнений»//ДВС. В 4 т. Т.3. СПб., 1996. С.514.

6 Геростергиос Астериос. Юстиниан Великий – император и святой. М., 2010. С.136.

7 Асмус Валентин, протоиерей. Отношения Церкви и государства по законам императора Юстиниана I (Великого)// htp: oroik. Netda.chten_99/ asmus.htm.

8 Бьюкенен П.Дж. Смерть Запада. М., 2003. С.248.

9 Градовский А.Д. Государство и прогресс// Градовский А.Д. Сочинения. СПб., 2001. С.67.

10 Леонтьев К.Н. Чем и как либерализм наш вреден?//Леонтьев К.Н. Восток. Россия и славянство. Философская и политическая публицистика. Духовная проза. М., 1996. С.273, 274.

11 Тихомиров Л.А. Государственность и религия// Тихомиров Л.А. Апология Веры и Монархии. М.,1999. С.132.

12 Иоанн (Зизиулас), митрополит Пергамский. Церковь и Евхаристия. Богородице-Сергиева пустынь, 2009. С.144-146.

Величко А.М.,

доктор юридических наук, публицист

vizantolog.ru

Читать Полностью   |  Читать далее:   1 2 3 4 5

Мнение. Точка зрения 6 июня 2012

Добавить комментарий

Цитата:

У всех кавказских войн немусульманские режиссеры.

Видеоархив

Наталия Нарочницкая в программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» от 27.01.2019

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Предупреждение! Для функционирования сайта необходимо обрабатывать Ваши персональные метаданные (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Если Вы не хотите, что бы мы их обрабатывали - покиньте сайт!