ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

НАРОЧНИЦКАЯ.РУ

Официальная страница политика и общественного деятеля

Наталии Алексеевны Нарочницкой

Наталия Нарочницкая участвовала в Комиссии, при Президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.

Русское гражданское движение

Наталия Алексеевна Нарочницкая – известный ученый, общественно-политический деятель, православный идеолог, доктор исторических наук

Европейский институт демократии и сотрудничества (Париж) возглавляет Наталия Алексеевна Нарочницкая

Фонд исторической перспективы (ФИП) был создан в 2004 году Наталией Алексеевной Нарочницкой и группой ее соратников.

Информационно-аналитический портал, посвященный деятельности российского ученого, общественного деятеля Наталии Алексеевны Нарочницкой

Апология Петра (в защиту Синодального периода)

В годы малолетства святого благоверного князя ДмитрияДонского (память 19 мая) святитель Алексий, митрополит Московский(память 25 февраля), фактически принял в свои руки бразды правления и подуховной части, и по светской. Интересный прецедент случился после смертиосенью 1365 года бездетного князя Семена Дорогобужского (1345-1364),когда возник спор о наследстве выморочного имущества. Стороны обратились кмитрополиту, как высшему арбитру, а тот, желая сохранить спор в границахцерковного суда, поручил его рассмотрение епископу Василию, окормлявшему даннуютерриторию. Этот случай интересен помимо прочего еще и тем, что святитель,который мог рассмотреть спор самостоятельно от лица князя (как его опекун),решил, тем не менее, передать его на суд духовной власти[9].

Позднее, после смерти царя Федора Иоанновича (1584-1598),именно позиция Московского патриарха святителя Иова (память 1 июля)предопределила избрание на царство Бориса Годунова (1598-1605). НаСоборе 17 февраля 1598 г. он заявил: «У меня, Иова, патриарха, и умитрополитов, архиепископов и епископов и всего освященного Собора, мысль исовет у всех один, что нам помимо Бориса Федоровича иного государя не искать ине хотеть»[10].

В свою очередь государство активно вмешивалось в делацерковного управления, порой даже чрезмерно, а потому в 1621 году царю МихаилуФедоровичу (1613-1645) даже пришлось издать приказ в адрес воевод Рязани,дабы те прекратили практику рассмотрения судебных дел в отношении священства. Сдругой стороны, его отец Московский патриарх Филарет (1619-1633) организовалтри Патриарших Приказа, поставив начальниками мирян: двух бояр и дворецкого;лишь казначеем патриарха являлся монах. Сам Филарет на территории патриаршейюрисдикции, которая была чрезвычайно обширна, самостоятельно устанавливалналоги и подати, включая и те, которые распространялись на мирян. А когданачалось освоение Сибири, Тобольский архиепископ Макарий получил от царя особуюпривилегию: по всем гражданским вопросам воеводы обязаны были советоваться сним, включая даже вопросы привлечения тех или иных лиц к уголовнойответственности.

Характерный пример «симфонического» взаимодействияявляет нам одно из посланий патриарха Иосифа (1642-1652) наканунеВеликого поста 1646 года, в котором тот повелевает всем православным христианамРуси вести себя пристойно, избегать пьянства и сквернословия, смирно стоять наслужбах, а священникам предписывалось не делать никаких денежных сборов вовремя Литургии. Патриарх предписал сообщать о нарушителях его послания царю,дабы тот наказал их. А в 1647 года по просьбе игумена Соловецкого монастыряцарь Алексей Михайлович написал послание братии, в котором под угрозойнаказания запретил им держать у себя в кельях крепкие напитки.

Некоторые священнослужители имели дарованные царскойвластью особые права, распространяя свою юрисдикцию на государственныхдолжностных лиц. Например, Никон еще в качестве митрополита Новгорода былнаделен царем Алексеем Михайловичем особыми правами контроля над гражданскимичиновниками. В частности, ему разрешалось освобождать из тюрьмы лиц по своемуусмотрению, если, конечно, Никон не находил за ними вины. Широкие политическиеполномочия получил  протопоп Аввакум, будущий вождь Раскола, когда решениемМосквы был отправлен в Юрьевец[11].

Правда и то, что, едва залечив раны «Смутного времени»,Россия тут же публично озвучила свои претензии на историческую роль последнегозащитника Православия, «Третьего Рима». Попутно начался процесс возвращениястаринных русских земель, отобранных в годы лихолетья Польшей. Завязаласьтяжелая, разорительная, перманентная Русско-польская война, длившаяся сперерывами почти  30 лет – до 1667 года. И лишь в 1686 году был заключен «вечный»мир, свидетельствующий о тотальном поражении векового врага России ипредвосхитивший последующее территориальное разложение Польши.

Весьма примечательно, что в 1655 году АлексейМихайлович внес в свой официальный титул термин «самодержец», а в скоромвремени существенно расширил царскую титулатуру, которая отныне стала звучатьследующим образом: «Царь всея Великия, Малыя и Белыя Руси и самодержец, великийкнязь Литовский, Волынский и Подольский». Нюанс, однако, состоял в том, чточасть указанных земель заходилась еще под польской короной, и заочное приобщениеих к Московскому царству недвусмысленно показывало всем, что государь мыслит обольшем, чем владеет в настоящую минуту[12].

Но на самом деле, планы Московского царя и священноначалияРусской церкви были еще шире: разбив поляков-латинян, обратиться в сторонуБалкан, помочь славянским народам, находившимся под игом турок, и,оттолкнувшись оттуда, совершить прыжок на Восток, дабы освободить православныепатриархаты, откуда некогда пришла на Русь христианская вера. Таким образом,еще за 100 лет до Екатерины <II (1762-1796) в головах московской политической элиты возниклисмелые планы захвата Константинополя и восстановления вселенской православнойимперии. Только в этом случае Москва исполнила бы свою миссию «Третьего Рима»,как прямого преемника  «Второго Рима» — блистательной Священной Римскойимперии, Византии, объединявшей в течение многих веков все христианскиенароды. Как может «Третий Рим» ограничить себя Московским государством, еслиостальные христиане стонут под игом иноверцев и еретиков?![13]

Читать Полностью   |  Читать далее:   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Мнение. Точка зрения 23 мая 2013

Добавить комментарий

Цитата:

У всех кавказских войн немусульманские режиссеры.

Видеоархив

Наталия Нарочницкая в программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» от 27.01.2019

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Предупреждение! Для функционирования сайта необходимо обрабатывать Ваши персональные метаданные (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Если Вы не хотите, что бы мы их обрабатывали - покиньте сайт!