ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

НАРОЧНИЦКАЯ.РУ

Официальная страница политика и общественного деятеля

Наталии Алексеевны Нарочницкой

Наталия Нарочницкая участвовала в Комиссии, при Президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.

Русское гражданское движение

Наталия Алексеевна Нарочницкая – известный ученый, общественно-политический деятель, православный идеолог, доктор исторических наук

Европейский институт демократии и сотрудничества (Париж) возглавляет Наталия Алексеевна Нарочницкая

Фонд исторической перспективы (ФИП) был создан в 2004 году Наталией Алексеевной Нарочницкой и группой ее соратников.

Информационно-аналитический портал, посвященный деятельности российского ученого, общественного деятеля Наталии Алексеевны Нарочницкой

Выступление Наталии Алексеевны Нарочницкой на Оргкомитете по подготовке проведения мероприятий, посвященных 100-летию Революции 1917 года.

В первоначальных двух программных и блестящих выступлениях была дана глубокая панорамная концепция, как следовало бы подходить к этому действительно эпохальному событию мировой истории и отмечать его. Оно, безусловно, оказало колоссальное влияние не только на нашу страну и историю, сломав и распяв историческую Россию в 20-е годы, но и на весь мир. Ибо такой стремительной эмансипации незападных миров, наверное, не было бы в ХХ веке, если бы не революция в России. Полагаю, что как раз незападные нации мира должны быть куда больше благодарны этой революции, чем мы. Именно русский народ прежде всего и больше всего пострадал за ХХ век, принеся больше всего жертв на алтарь этого эксперимента, как бы к нему ни относиться.

Я повторю свой тезис, сложившийся и как у гражданина, и как у историка: масштабы произошедшего 100 лет назад события не позволяют относиться к нему как к фарсу, даже если стоять на позициях крайней ненависти ко всей большевистско-марксистской атеистической философии. И при этом было бы ненаучно и граждански некорректно, тем более бесплодно для нашего будущего, сегодня в нашем мудром подходе вставать на одну из сторон в этой революции. Надо попытаться с высоты прожитого, принятого и отвергнутого, грешного и жертвенного, панорамно, объяв все, проанализировать и осмыслить эти события с карамзинским подходом — «все это нами сотворено, а значит наше»,

Здесь уже прозвучали немалое количество очень очевидных и полезных перекличек с сегодняшним днем. В конце концов, задачей любого исторического исследования, тем более осмысления, является не только задача разобраться в прошлом, но и увидеть перспективы будущего. Хотя, как правило, опыт утрат и поражений мало чему учит. Люди и нации совершают ошибки, повторяя невыученные уроки истории.

Запад и Революция – вот тоже тема, которая по-настоящему беспристрастно и по доступным документам не разработана в полной мере и подвергается совершенно произвольному толкованию. Русская революция опрокинула мировое равновесие, это было землетрясение в мировой политике. Итоги Первой мировой войны и движение мира в ХХ веке были бы иными, если бы «Россия, держа победу уже в руках, — как написал У. Черчилль, — не пала на землю, пожираемая заживо червями…»

Отсутствие России на Версальской конференции и закулисные связи с ней большевиков, готовых даже торговать территориями ради сохранения «цитадели революции», вывели на авансцену мировой политики США и Британию и сделали ХХ век веком англосаксов. Они же, разделавшиеся с кайзеровской Германией по принципу «горе побежденным», что не в последней очереди создало благоприятные условия для рождения нацизма, для победы над которым потребовалось невиданное напряжение и колоссальные жертвы прежде всего нашей страны.

Мне кажется очевидным, что, оглядываясь на ХХ век и внимательно рассматривая без гнева и пристрастия Революцию и Гражданскую войну в развитии, невозможно отрицать, что эти процессы были чрезвычайно усилены до опасного уровня Первой Мировой войной. Именно война обострила все противоречия, расколола общество и привела к взрыву. И Троцкий, и Парвус, подсказывавшие Ленину радикальную стратегию, прямо исходили из того, что война – это катализатор революции, поэтому надо добиваться «поражения собственного правительства в войне».

Этот чудовищный тезис, прямо скажем, невозможно оправдать. Но он ярко говорит о примате идеологии в сознании революционеров и радикальных реформаторов по сравнению с естественным ощущением причастности и принадлежности человека к собственной истории, пути в ней собственной нации и собственного государства.

Запад и сегодня, оценивая русскую революцию, почему-то склонен искать корни ее максимализма ни у Робеспьера, ни даже у Петра Великого, ни у Томаса Мюнцера или Иоанна Лейденского, а скорее у Чингисхана. Ибо для Запада мы — варварская империя, а «марш Буденного – это конский топот азиатских орд», как сказано метафорически в публицистической работе эмигранта Н. Ульянова.

Русская интеллигенция – вечный эпигон, принялась догонять Европу. Но философия прогресса не вмещалась в религиозно-философский фундамент русского государства того времени с его православным самодержавием, идеей власти как служения. Позиция интеллигенции, радикальная и непримиримая, приводила к страшным катаклизмам, к огромному разрыву между самой системой власти и позицией передовой части общества, стоящей уже на атеистических, безрелигиозных началах.

В связи с этим ответственность интеллигенции сегодня необходимо проанализировать. Именно интеллигенция всегда замышляет именно революцию, в то время как народ хочет лишь перемен к лучшему, а потом обвиняет «варварский народ», что он не понял и извратил «великие идеалы». Мы это видели уже в редуцированной форме в новейшей истории нашей страны в 90-е годы. Однако, что же это за доктрины в умах у интеллигенции, если они оперируют в своих концепциях, идеях и прожектах каким-то выдуманным народом, а не тем реальным, который есть на самом деле? Грустные, даже покаянные и весьма честные размышления русских интеллигентов в изгнании о неизбежности революционной стихии и обрушении государства (сборник «Из глубины». 1918), дают нам прекрасные уроки.

Я настаиваю на том, чтобы мы, а в общенациональной дискуссии обязательно будет участвовать и нынешняя коммунистическая мысль, вдумчиво отделяли саму идею революции, также позицию, идеологию, ненависть ко всему русскому и православному у пламенных большевиков 1917 года от философии и общественного сознания послевоенного Советского Союза.

Читать Полностью   |  Читать далее:   1 2

Интервью. Новости 6 февраля 2017

Добавить комментарий

Цитата:

У всех кавказских войн немусульманские режиссеры.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100