ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

НАРОЧНИЦКАЯ.РУ

Официальная страница политика и общественного деятеля

Наталии Алексеевны Нарочницкой

Наталия Нарочницкая участвовала в Комиссии, при Президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.

Русское гражданское движение

Наталия Алексеевна Нарочницкая – известный ученый, общественно-политический деятель, православный идеолог, доктор исторических наук

Европейский институт демократии и сотрудничества (Париж) возглавляет Наталия Алексеевна Нарочницкая

Фонд исторической перспективы (ФИП) был создан в 2004 году Наталией Алексеевной Нарочницкой и группой ее соратников.

Информационно-аналитический портал, посвященный деятельности российского ученого, общественного деятеля Наталии Алексеевны Нарочницкой

ЭТИКА И ДУХ ХОЗЯЙСТВА СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ О «КРИМИНАЛИЗАЦИИ»

— целью имеет праздность, за которой духовная, а затем и физическая смерть.Весьма актуальным является суждение Н.Бердяева: «Нужно всегда помнить, что производительная инициатива принадлежит труду духовному, что ему принадлежит руководительство в хозяйственной жизни страны. Рушатся экономические основы духовно-культурной жизни в России, потому что разложились духовные основы экономической жизни, нравственная и религиозная дисциплина трудящейся личности». Эти мысли, высказанные в 1918 году, в разгар большевистской революции, всецело приложимы к сегодняшней России с ее криминализированной экономикой и масштабами постыдной для цивилизованной страны ХХI века средневековой нищеты. Эта нищета являет себя на фоне культа «удачливого и богатого», абсолютно чуждого русской культуре вообще и русской культуре хозяйствования, в частности.

На самом деле такой образ вовсе не соответствует и «протестантской этике», породившей «дух капитализма». Признанный его исследователь — социолог Макс Вебер в хрестоматийном труде отмечал движущую силу протестантской мотивации в отрицании гедонизма –отношения к жизни как источнику наслаждений. Англосаксонские пуритане, переселившиеся в Америку, были одержимы идеей «религиозно-мессианского освящения методически рационализированного осуществления своего призвания”, культом не удовольствий, а честного труда.

При современных способах манипуляции общественным сознанием через электронные СМИ огромную разрушительную роль играют создаваемые ложные стереотипы беззаботно-легкомысленного («бери от жизни все!») «успешного» человека, который не отягощен сомнениями нравствнного порядка. Такой тип на самом деле отсутствует на Западе. В США молодежь, особенно студенчество – одна из самых обремененных заботами категорий (выплаты кредитов на образование, машину, жилье), и культ удовольствий как жизненное кредо американской молодежи просто чужд. Однако именно рекламный образ гедониста в России, а не благородный человек, окружен в теле- и кино-продукции привлекательными атрибутами.

Русский обыватель и российский интеллигент оказались одинаково падки на искушение гедонистическим идеалом. Это неизбежный результат падения духовной культуры (отмена в начале века преподавания Закона Божия, постепенное изъятие из общеобразовательных программ мировой классики, воплощающей христианские традиционные ценности, идеалы и остро ставившей нравственные дилеммы). В России это имело и имеет катастрофические последствия. На Западе роль сдерживания выполняла не духовная доминанта, а «цивилизованность» — «порядок». Но в России неписаные нравственные нормы и заповеди не хуже «правового» государства охраняли устои, этика долга даже необразованных людей удерживали от бестиализации при несомненной грубости нравов и материальном отставании. Об этом свидетельствует яркий архивный документ охранки XIX века – донос осведомителя о народнической пропаганде среди крестьян. Народник говорит мужику, показывая на имение: «Бери топор и завтра все будет твое». Неграмотный мужик, знающий устно Писание и Псалтирь, поглаживая бороду, ему отвечает: «Завтра – то понятно. А послезавтра? Ежели я завтра преступлю Закон Божий и человеческий и сотворю с ним такое, что же помешает тебе послезавтра сделать то же со мной?»

Дети - основная цель деструктивных идеологий.
Дети — основная цель деструктивных идеологий.
Сегодняшнее состояние России подготовлено не только естественными трудностями, но и периодом разложения нации и ее государственного чувства, поощрением смешения порока и добродетели под видом свободы, глумлением над национальными ценностями. Уместно вспомнить, что советский тоталитаризм вырос из той вакханалии разбоя и разрушения самого устройства, что была вызвана многолетней предреволюционной пропагандой презрения к власти и государству, к таким традиционным ценностям, как честный труд и законопослушность, служба «не за страх, а за совесть», семья, целомудрие, честь.

ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА И ЭКОНОМИКА

Постсоветская «радикально-рыночная» экономическая мысль в целом не вышла за рамки материалистического обществоведения с его убежденностью, что «базис определяет надстройку» – то есть, духовно-политическую сферу, что экономика, якобы, определяет политику. Но хозяйство, по словам русского философа С.Булгакова «есть «явление духовной жизни в такой же мере, в какой и все другие стороны человеческой деятельности и труда».

Хозяйство – не отдельная, автономная часть общества, которую можно ремонтировать, менять, перестраивать вне связи с другими социальными и духовно-нравственными отношениями. Оно есть его органический и интегральный компонент, выражение и олицетворение общей культуры данного народа, его традиций, нравственных и духовных ценностей. Не экономика определяет духовно-нравственное и культурное бытие народа, а последнее определяет, формирует и лепит отвечающий ему тип и характер экономических отношений общества. Девизом крупнейшей деловой газеты дореволюционной России «Биржевые ведомости» были слова: «Прибыль превыше всего, но честь дороже прибыли». Честное слово русского купца было вернее подписи на контракте. Можно ли удивляться, что освобожденный от нравственных ограничений индивид проявляет в экономике закон джунглей, а полицейский отвечает ему тем же?

Сетуя на «варварство народа», либеральные идеологи все продолжают яростно проповедовать под видом «священной свободы» — освобожденность от морали низменных проявлений человеческой натуры на ТВ, в кино и литературе, неустанно обрушиваются на любые нравственные ограничения, восстают против религиозного воспитания

Читать Полностью   |  Читать далее:   1 2 3 4 5

В архиве 13 января 2005

Добавить комментарий

Цитата:

У всех кавказских войн немусульманские режиссеры.

Видеоархив

Конференция в Ялте 13-14 февраля 2020г.. Интервью с Наталией Нарочницкой

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Предупреждение! Для функционирования сайта необходимо обрабатывать Ваши персональные метаданные (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Если Вы не хотите, что бы мы их обрабатывали - покиньте сайт!