ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

НАРОЧНИЦКАЯ.РУ

Официальная страница политика и общественного деятеля

Наталии Алексеевны Нарочницкой

Наталия Нарочницкая участвовала в Комиссии, при Президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.

Русское гражданское движение

Наталия Алексеевна Нарочницкая – известный ученый, общественно-политический деятель, православный идеолог, доктор исторических наук

Европейский институт демократии и сотрудничества (Париж) возглавляет Наталия Алексеевна Нарочницкая

Фонд исторической перспективы (ФИП) был создан в 2004 году Наталией Алексеевной Нарочницкой и группой ее соратников.

Информационно-аналитический портал, посвященный деятельности российского ученого, общественного деятеля Наталии Алексеевны Нарочницкой

Две войны

Мы, русские, консолидировано, всем народом, принимаем только один праздник безоговорочно – вне политики, вне сословий и возрастных отличий – День Победы. Причину этого трудно понять до конца нам самим, а тем более — сторонним наблюдателям. Безусловно, русским есть, чем гордиться в этот день, – они сломали хребет самому мощному сверхвооруженному тоталитарному чудовищу ХХ века, Третьему Рейху, поставившему себе на службу ресурсы практически всей Европы и призвавшему в помощники древнегерманский языческий пантеон. Но только военной победой трудно объяснить радость этого дня. 9 мая мы неизменно празднуем духовное и душевное единство нашего народа. Именно это единство даровало нам победу, но путь к нему не был простым, и он до сих пор сокрыт от нашего понимания.

Социалистическое содружество наций не могло победить в войне Отечественной. У пролетария нет Отечества и быть не может. На алтарь этой истины в Брест-Литовске были положены большевиками огромные территории и тысячи русских жизней. Идеология пролетарской солидарности не помогла защититься от наступающей свастики, и первым, кто прозрел смысл совершающегося столкновения, был Митрополит Сергий, призвавший общество к единению: «…Тут есть место всем, и мужчинам и женщинам, юношам и старикам, рабочим и крестьянам. Всякий может и должен внести в общий подвиг свою долю труда, заботы и искусства». Местоблюститель Патриаршего престола призвал к единению на основе исторической памяти и заветов предков: «Вспомним святых вождей нашего народа – Александра Невского, Дмитрия Донского… и безвестные неисчислимые тысячи православных воинов… Не посрамим же их славного имени и мы – православные, родные им по плоти и по вере».

Эти слова прозвучали 22 июня 1941 года — в День Всех Святых в земле российской просиявших. Это слова духовного пастыря. «Братья и сестры» Сталина были еще впереди. Духовное победное единство народа стало возможным на пути возврата к исконному, историческому пониманию основополагающих ценностей – истории Отечества, веры отцов, Добра и Зла, долга. Все это имеет мало общего с большевизмом. Первую мировую войну, трансформированную Октябрьским переворотом в войну Гражданскую, называли Отечественной. С началом Великой Отечественной войны продолжилась и пробрела новую силу «война гражданская» в душах людей. За какие идеалы мы идем умирать? За то, «чтобы землю в Гренаде крестьянам отдать»? И за это тоже, но все-таки в первую очередь — за «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам». Именно в эти годы развернулся тот процесс, который В.Г.Распутин назвал «перевариванием Россией коммунистической идеологии». В годы войны осуществился, как пишет Н.А.Нарочницкая, «возврат к великодержавию», настолько напугавший наших вчерашних союзников, что началась холодная война, – не с коммунистической идеологией, а с победившей в мировой схватке исторической Россией.

В этой внутренней «гражданской» войне, начавшейся в душах людей, огромное значение имел возврат к вере отцов. Чрезвычайно сложным в этот период оказалось положение Русской Православной Церкви. Манипулировать церковной организацией стремились все политические силы. Не секрет, что в Германии в 30-е годы заигрывали с эмигрантскими иерархами, которых нацисты стремились поставить на службу своим экспансионистским целям, чтобы через них воздействовать на умы и сердца русских прихожан в оккупированных областях. Многие заблудились в этих дебрях, а некоторые бродят до сих пор, морально поддерживая линию генерала Власова. Но нельзя было восстановить Россию историческую на пути предательства. Пути настоящего возврата лежали через огонь «искупительной жертвы всего народа».

Политика Германии в отношении к Православию была лукавой и коварной, и подлинную ее сущность предельно ясно сформулировал Гитлер, который в кругу приближенных так изложил свое видение религиозной политики в оккупированной России: «Нашим интересам соответствовало бы такое положение, при котором каждая деревня имела бы собственную секту, где развивались бы свои особые представления о Боге. Даже если в этом случае в отдельных деревнях возникнут шаманские культы, то мы могли бы это только приветствовать, ибо это лишь увеличило бы количество факторов, дробящих русское пространство на мелкие единицы».

Гитлеровским идеологам было трудно понять процессы, происходившие в социалистическом обществе, – атеистическом по своему замыслу. По логике вещей все «церковники» должны были стать их скрытыми союзниками. Но этого не произошло.

Кремль по своим, до конца нам сегодня еще не известным причинам (политические расчеты были только их частью), изменил отношение к Церкви как институту и к вопросам исповедания веры. Был закрыт агитпроп им. Емельяна Ярославского. 8 сентября 1943 года – в разгар войны — в Москве на Соборе епископов митрополит Сергий был избран Патриархом Всея Руси. В минуту смертельной опасности и для Отечества, и для каждой души, все ощутили себя «в первую очередь рабами Божьими».

Есть множество свидетельств об этих необыкновенных днях преображения душ, когда в прифронтовой черте служили молебны, когда «Казанская Божья Матерь» кружила над Москвой, когда от смерти спасала материнская молитва и ладанка на груди, когда Господь хранил всю войну тех, кто дал обет посвятить себя в мирные дни Богу.

Удивительными по силе и осмыслению увиденного являются свидетельства одного из иерархов Русской Православной Церкви за рубежом – архиепископа Иоанна (Шаховского), всю войну бывшего в Германии, но не примкнувшего к «прикормленным фашистами приходам». Об этом времени Владика писал: «Библейская и святоотеческая вера наша исключала для нас возможность благословения каких-либо языческих движений, пытавшихся лишь использовать Церковь для своих целей. Мы указывали на нехристианский характер их идеологии… Это была борьба за сущность Христовой веры»

Читать Полностью   |  Читать далее:   1 2

В архиве 1 июля 2005

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Цитата:

У всех кавказских войн немусульманские режиссеры.

Видеоархив

Наталия Нарочницкая в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым» от 01.11.18

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Предупреждение! Для функционирования сайта необходимо обрабатывать Ваши персональные метаданные (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Если Вы не хотите, что бы мы их обрабатывали - покиньте сайт!