ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

НАРОЧНИЦКАЯ.РУ

Официальная страница политика и общественного деятеля

Наталии Алексеевны Нарочницкой

Наталия Нарочницкая участвовала в Комиссии, при Президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.

Русское гражданское движение

Наталия Алексеевна Нарочницкая – известный ученый, общественно-политический деятель, православный идеолог, доктор исторических наук

Европейский институт демократии и сотрудничества (Париж) возглавляет Наталия Алексеевна Нарочницкая

Фонд исторической перспективы (ФИП) был создан в 2004 году Наталией Алексеевной Нарочницкой и группой ее соратников.

Информационно-аналитический портал, посвященный деятельности российского ученого, общественного деятеля Наталии Алексеевны Нарочницкой

В ожидании Чуда

На встрече с Владимиром Путиным архимандрит Ефрем, игумен Ватопедского монастыря, в котором хранится реликвия, рассказал, что ему известно уже о нескольких десятках чудес, произошедших с россиянами после их поклонения святыне, и по возвращении в монастырь монахи намерены даже издать об этом книгу.
О покровительстве Божьей Матери пишут и в блогах:
«На прошлой неделе мама с сестрой 17 часов отстояли в очереди к Поясу Богородицы (сумасшествие, на мой взгляд), но, возможно, именно это нас и спасло – буквально в трёх метрах от того места, куда бросило нашу машину, столб. Слава Богу, что нас не швырнуло на него! Мы ехали с дня рождения моего двоюродного братика, так что теперь 27 ноября праздник для нас всех… Слава Богу, живы и практически здоровы!
Miss Granger»

И всё же большинство в ажиотаже вокруг Пояса Богородицы видят причины скорее политические или социальные, чем религиозные.

 

Потерю смысла в существовании, отсутствие объединяющей страну идеи, плохое медобслуживание, разочарование в проводимой политике.

«…Будет корректно отделить собственно церковную, духовную жизнь, которую ведут люди в православной традиции, от массовой погони за артефактами. Настоящая церковная традиция – даже в тех её формах, которые сохранились в Московской патриархии после советской власти, – далека от этого массового психоза, связанного с привозом святынь. По идее, задачей Церкви было бы эту истерику как-то притушить.

 

Хотя бы рассказать людям, что точно такие же святыни есть в ряде московских храмов и вообще человек спасается не через погоню за святынями, а через какое-то внутреннее, духовное преображение.

Александр Солдатов, религиовед»

 

«К святыне имеет смысл стоять, так как уже само стояние – это время нашего покаяния, нашей молитвы, когда можно осмыслить свою жизнь, выстроить свою просьбу к Богу или к тому святому, кому ты собираешься поклониться. Смысл стояния – это своеобразное внутреннее созерцание самого себя.
Не веря в истинность святыни, в исходящую от неё благодать, человек не будет просто так претерпевать те трудности, которые его будут сопровождать во время стояния. Это будет делать только человек, верующий в Бога, а неверующий сюда и не придёт.
Игорь Фомин, клирик Казанского собора на Красной площади»

«Как бы ни хотелось окрестить ажиотаж вокруг Пояса «мракобесием», кажется, что в обществе вполне существует запрос на чудо и на веру.
Пояс Богородицы явил настоящее единение самых разных социальных слоёв.

 

Сколько бы ни возмущалась «продвинутая» общественность средневековой дикости и прочая, прочая, но полмиллиона граждан, сутки стоящих в пятикилометровой очереди ради сомнительного, с точки зрения людей сугубо светских, удовольствия, – это такой значимый общественный факт, от которого гневной записью в блоге не отмахнёшься.

Иных объектов для веры у значительной части граждан фактически нет. Власть в их представлении коррумпирована, справедливости добиться нелегко или даже невозможно, значимых моральных авторитетов сегодня общество не представляет. Разумеется, нынешний ажиотаж в значительной степени явился следствием довольно мощной «рекламной кампании» в массмедиа. Запрос на внегосударственные и негосударственнические ценности налицо. На такой основе вполне может сформироваться и гражданская нация. Да, вероятно, немножко «средневековая» и «мракобесная». Однако, по всей видимости, других граждан для этого у нас не сыщется.
Irina-2008»

 

Но, пожалуй, самую взвешенную оценку события дал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:
«То, что произошло в связи с посещением этой святыней нашей земли, являет силу Божественной благодати нашему народу, который в значительной степени ещё пребывает в безверии и отстоит далеко от Церкви, даже будучи формально крещёным.

 

И когда миллионы людей прикасаются к этой святыне, выстаивая сутками в мороз и под дождём, то тем самым является сила Святой Руси, которую многие уже считали умершей, безвозвратно потерянной…

Тяжелейшие испытания XX века лишили нас многого из того, что было силой и славой нашего народа. Ослабел дух, деградировали многие стороны нашей общественной жизни, не так ярко стал проявляться талант русского человека, и многим показалось, что не выйти нам из этого оцепенения, порождённого страшными трагедиями XX века. Однако принесение Пояса Пресвятой Богородицы вдруг дало возможность увидеть, может быть, самое сильное и великое, что сохраняется в жизни народа, – эту сильную, горячую, искреннюю веру людей. И пока жива эта вера, врата ада не одолеют нас».

По материалам «Литературной газеты»

Церковь и мир 30 ноября 2011

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Цитата:

У всех кавказских войн немусульманские режиссеры.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Предупреждение! Для функционирования сайта необходимо обрабатывать Ваши персональные метаданные (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Если Вы не хотите, что бы мы их обрабатывали - покиньте сайт!